10 ноября — Всемирный день качества

10.11.2016

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в современном обществе. Качество продуктов питания, предметов одежды, быта, оказываемых услуг определяет в целом качество жизни человека и, следовательно, его физическое здоровье, психологический комфорт, благоприятную окружающую среду. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, привлечение внимания общественности к данному вопросу.

Деятельность Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) направлена на защиту прав граждан, обеспечение населения качественными товарами и услугами, т.е. на улучшение качества жизни каждого человека.

В этой работе Управление активно и постоянно взаимодействует с жителями области: рассматривает заявления о нарушении прав потребителей, осуществляет консультативную и практическую помощь в составлении претензий, исков, судебную защиту граждан, проводит проверки хозяйствующих субъектов, принимает меры по выявленным нарушениям.

Так, за 9 месяцев 2016 года в Управление по вопросам защиты прав потребителей поступило 2600 обращений. Лидирующее место занимают жалобы на сферу торговли, доля которых в общем количестве обращений составила 41 % (1067). Граждан интересует правильность оформления договоров на соответствие требованиям действующего законодательства, правовая оценка действий продавца (исполнителя), практическое применение законодательства о защите прав потребителей.

Изменилась структура жалоб в области торговли: на 50 % и 15 % соответственно увеличились обращения на продажу товаров дистанционным способом и по образцам.

Снизилось число обращений по правам потребителей финансовых услуг на 54 %, туристских услуг — на 32 %, транспортных — на 34 %. Одновременно увеличилось количество вопросов, связанных с оказанием услуг связи на 9,3 %, ЖКХ — на 52 %, образования — на 25 %.

По всем обращениям приняты меры в рамках компетенции, потребителям оказана правовая помощь: 1547 разъяснены требования действующего законодательства, в 23 % проведены проверки и расследования и составлено 304 протокола об административном правонарушении.

Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 60 исковых заявлений в защиту прав потребителей, в том числе 26 — в защиту неопределенного круга, все они удовлетворены судами. Дано 128 заключений по делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 ГПК РФ. Всего в пользу потребителей присуждено около 9 млн руб.

По горячей линии проконсультирован 3531 гражданин, в общественную приемную лично обратилось 507 человек.

Управление напоминает, что Роспотребнадзором создан государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей. На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений. В открытом доступе опубликованы сведения о случаях нарушения требований законодательства с указанием конкретных фактов несоответствия продукции.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.