73% жалоб потребителей подтвердились при проверках

23.10.2015

В Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области под председательством и.о. руководителя Управления Т.М. Макаровой состоялось заседание Консультативного Совета по защите прав потребителей на тему: «О работе по рассмотрению обращений потребителей».

В заседании принял участие Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области А.М. Чадов.

Был отмечен ежегодный рост обращений граждан во все структуры и организации, занимающиеся защитой прав потребителей. Так, с 2006 года число жалоб, поступивших в Управление Роспотребнадзора, увеличилось почти в 3 раза и составило около 5 тысяч, из них по вопросам защиты прав потребителей — 3 тысячи. На «горячую линию» Управления поступило еще 4 тысячи звонков от граждан. В ходе проверок, проведенных по обращениям граждан, подтверждение нашли 73% жалоб.

За прошедший период 2015 года, по информации министерства экономической развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, в органы власти различного уровня обратились за консультацией и защитой своих прав около 5 тысяч жителей области. Чуть более 4,5 тысяч человек получили помощь в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области».

Анализ структуры обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей показывает, что традиционно около их половины приходится на сферу торговли (48%), в том числе на продажу технически сложных товаров бытового назначения, а также мебель, обувь, пищевые продукты.

52% от общего количества письменных обращений поступило на сферу оказания платных услуг (выполнения работ). Обращения граждан были обусловлены ненадлежащим качеством оказания услуг в сфере ЖКХ — 11,5%, финансов — 18% и др.

Современный этап развития потребительских отношений характеризуется тем, что все большее число потребителей вовлекается в торговый оборот посредством дистанционной торговли, при котором у потребителя нет возможности напрямую ознакомиться с товаром. Жалобы на сферу дистанционных продаж через Интернет в последние годы поступают все чаще.

Управлением обеспечена возможность для граждан подачи обращений всеми доступными способами: через общественные приемные (письменно и на личном приеме), в электронном виде через сайт или электронную почту, посредством почтовой связи.

Решая поставленные задачи по защите прав потребителей, члены совета определили основной целью своей дальнейшей работы консолидацию всех заинтересованных ведомств и организаций для достижения успехов в этой сфере.