Изменения в работе аварийно-диспетчерской службы исполнителей жилищно-коммунальных услуг.

18.08.2019

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что с 1 марта 2019 года вступили в силу изменения, которые касаются работы аварийно-диспетчерской службы («Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416).

Законодательно работа аварийно-диспетчерской службы регламентирована следующим образом:

  • ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу осуществляется в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок — в течении 10 минут после поступления его телефонного звонка. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения осуществляется не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения осуществляется в течение двух часов с момента регистрации заявки;
  • ликвидация засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов проводится в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
  • устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения проводится в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки. В случае если исполнение заявки необходимо в квартире, аварийно-диспетчерская служба информирует собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, а также о ФИО сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, который будет осуществлять исполнение заявки. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.