Азбука потребителя. Несколько вопросов об онлайн-покупках

08.01.2021

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области все чаще обращаются потребители за разъяснением своих прав при онлайн покупках. Ответы на наиболее частые вопросы мы публикуем сегодня.

Купили товар в интернет-магазине, недостатков в нем нет, но через пару дней поняли, что он не устраивает. Можно ли его вернуть?

В соответствии со ст. 26.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Заказал товар через Интернет-магазин и оплатил 100% стоимость товара, но товар не доставлен. На письма в адрес организации поставщика товара ответ один — ждите, хотя прошло уже больше 2 месяцев с указанной даты доставки товара. Какие действия предпринять, если я хочу отказаться от товара и вернуть деньги?

В соответствии с п. 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612 продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Потребителю необходимо обратиться с претензией в адрес Интернет-магазина с требованием возврата уплаченных денежных средств, в связи с нарушением сроков доставки товара, указанных в договоре.

При невозможности урегулировать спор с продавцом в досудебном порядке, его рассмотрение по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения возможно только в рамках гражданского судопроизводства.

Заказал в интернет-магазине свитер стоимостью 3000 руб., после получения товара и вскрытия упаковки обнаружил там майку стоимостью не более 100 руб. и сверток картона. Что делать?

Пунктом 25 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 установлено, что продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

В соответствии с п. 27 Правил, в случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

В сложившейся ситуации потребителю необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией и требованием возврата уплаченных денежных средств.

Ввиду явных мошеннических действий со стороны продавца потребитель может обратиться в соответствующие правоохранительные органы по месту нахождения продавца.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.