Банк привлечен к ответственности за непредставление информации о стоимости услуги

08.04.2015

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение гражданина о нарушении его потребительских прав кредитной организацией ОАО «КБ Восточный».

В ходе анализа документов, приобщенных к обращению, установлено, что имеются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, выраженное в непредставлении банком потребителю необходимой и достоверной информации о полной стоимости услуги.

По указанному основанию в отношении кредитной организации возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.

В ходе изучения представленных документов, в том числе заявлений клиента о заключении договора кредитования на добровольное страхование от несчастных случаев и болезней, выписки из лицевого счета установлен факт недоведения до потребителя необходимой информации о цене предоставляемой услуги. Сумма кредита не соответствовала фактическим выплатам (перечислениям), произведенным банком гражданину с учетом перечисления суммы страховой премии за счет включения в нее иных выплат, вознаграждений, о которых потребитель не был проинформирован в договоре.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе об основных потребительских свойствах услуги, цене в рублях и условиях приобретения.

По результатам административного расследования кредитная организация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.