Наверх

Большой минус ООО «Мебель+»

07.05.2018

За 1-й квартал 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 12 письменных обращений по поводу нарушения ООО «Мебель+» сроков передачи предварительно оплаченной мебели и невыполнения взятых на себя обязательств.

Управление, действуя в интересах потребителей, направило в суды 6 исковых заявлений о расторжении договоров, взыскании неустойки и морального вреда к ООО «Мебель+», основанных на положениях ст. 13, 15, 17 и 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1), которые находятся на рассмотрении.

В порядке ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дано заключение по делу потребителя к этому юридическому лицу.

При оценке условий заключаемых ООО «Мебель+» договоров установлено, что в них включены условия, не соответствующие действующему законодательству и тем самым ущемляющие права потребителя. За допущенные нарушения ООО «Мебель+» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб. Постановление вступило в силу.

В связи с актуальностью проблемы Управление разъясняет последствия нарушения продавцом срока предварительно оплаченного товара потребителю, которые регулируются статьей 23.1 Закона РФ № 2300-1.

Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. В случае если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

  • передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
  • возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения срока передачи товара.

В этом случае продавец должен выплатить потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 % суммы предварительной оплаты товара. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Для возможности взыскания неустойки потребителям при получении товара, поставленного с нарушением установленных сроков, необходимо документально зафиксировать фактическую дату передачи (в акте приема-передачи и т. п.) и направить продавцу требование о выплате неустойки. В случае если продавец откажется от принятия претензии, потребитель вправе направить ее посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

При неудовлетворении требования в добровольном порядке потребитель имеет право обратиться в суд за защитой своих прав.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. (3532) 44-23-54) или в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. (3532) 77-10-74).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.