Будьте внимательны при получении товара

28.02.2022

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обращаются граждане по вопросам поставки предварительно оплаченных товаров с наличием механических повреждений, отказа торговых предприятий производить замену такого товара и возвращать денежные средства.

Так, за помощью в Управление обратилась покупательница. Выбранный ею в магазине холодильник был без каких-либо недостатков. Товар доставлен по месту жительства, но при получении не проведен надлежащий осмотр. Торопившимся грузчикам магазина покупательница передала документ со своей подписью об отсутствии претензий по качеству приобретенного товара, его внешнего вида и только при вскрытии упаковки обнаружила в нем внушительные вмятины. Поданная в магазин претензия оставлена без удовлетворения, поскольку товар был принят, осмотрен, о чем свидетельствовала подпись покупателя.

В соответствии с п. 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 лицо, осуществляющее продажу технически сложных товаров бытового назначения, по требованию потребителя проверяет в его присутствии комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов, правильность цены. Этого при доставке сделано не было.

Управление рекомендует потребителям быть очень внимательными. Не следует идти на поводу у представителей продавца, ссылающихся на многочисленные заказы или иные «уважительные причины». Обязательно попросите вскрыть упаковку, проверьте товар на отсутствие механических повреждений, по возможности включите прибор в сеть (но не в зимний период, резкого контраста температур быть не должно), только затем ставьте свою подпись в документах.

Потребителю разъяснено, что возникший спор может быть разрешен только в суде (ст. 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Соответственно, в суде потребителю следует доказать, что повреждения (вмятины) на поверхности доставленного холодильника возникли до передачи ему товара.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на Государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.