Что должна рассказать квитанция?

29.02.2016

Большинство граждан из квитанций на оплату коммунальных услуг получают информацию не только о сумме платежей за конкретный месяц, но и сведения о видах услуг, их количестве и объемах потребления.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области разъясняет, что перечень необходимой информации, размещаемой в платежных документах (квитанциях) за жилищно-коммунальные услуги утвержден п. 69 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила). Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливаются Министерством регионального развития Российской Федерации (далее — Минрегионторг) по согласованию с Федеральной службой по тарифам.

Согласно форме платежного документа, утвержденной 09.06.2015 приказом Минрегионторга от 29.12.2014 г. № 924/пр, квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг должны содержать следующую информацию:

  • сведения о плательщике и исполнителе услуг;
  • информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей);
  • расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения  и коммунальные услуги;
  • справочная информация;
  • сведения о перерасчетах (доначисление/уменьшение платы);
  • расчет суммы к оплате с учетом  рассрочки платежа;
  • расчет размера взноса на капитальный ремонт;
  • информация для внесения взноса на капитальный ремонт;
  • уведомление исполнителя коммунальных услуг о предстоящем посещении квартиры потребителя с целью проверки показаний индивидуальных приборов учета и соответствующих доначислениях по нормативу потребления в предусмотренных Правилами случаях.

Информация, размещаемая в платежном документе, структурирована по восьми разделам, включает в себя и новые разделы: расчет размера взноса на капитальный ремонт и контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта РФ, номер телефона, часы приема.

Платежный документ рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, указание которой предусмотрено Правилами.

Пункт 161 Правил предусматривает, что Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, порядком начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким уполномоченным органом в Оренбургской области является Государственная жилищная инспекция по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. Цвиллинга, 14/1, 3-й этаж.)

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.