Что такое «существенный недостаток товара»?

30.01.2016

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения потребителей на отказ торгующих организаций в расторжении договора купли-продажи товаров в связи с тем, что выявленный недостаток товара не является существенным.

Исходя из преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 (далее — Закон), а также согласно п. 2 ст. 475 Гражданского Кодекса РФ, под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать:

  • недостатки, для устранения которых нужны значительные расходы (расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования)
  • недостатки, для устранения которых нужны существенные временные затраты(недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный 45 днями, а если такой срок соглашением сторон не определён, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка)
  • недостатки, которые вновь проявляются после их устранения
  • дефекты, проявляемые неоднократно
  • изъяны, которые не могут быть исправлены
  • множество найденных дефектов.

В связи с этим под существенным недостатком товара понимают дефекты, которые делают невозможным нормальное использование приобретенной продукции, а также те изъяны, которые нельзя исправить.

Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона.

При необходимости спор решается в судебном порядке.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.