Наверх

День шопинга

12.11.2020

День шопинга по своей сути — это день больших скидок, предоставляемых на всевозможные товары владельцами торговых предприятий, в том числе интернет-магазинами.

Часто покупателю отказывают в возврате денежных средств за купленный товар ненадлежащего качества, приобретенный по большим скидкам.

В этом случае потребитель должен знать, что в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.19921 г. № 2300-1 он имеет полное право (независимо от стоимости товара) при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору  потребовать:

  • замены на товар этой же или другой марки;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • возврата уплаченной за товар суммы.

Покупатель в течение 14 дней, не считая день покупки, имеет право на замену товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, цвету, фасону, если купленный товар не был в использовании, сохранены его потребительские свойства, фабричные  ярлыки.

В соответствии с п. 25 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. № 612 г., продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В случае, если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • по телефону горячей линии Управления 8(3532) 44-23-54, и
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по телефону 8 (3532) 43-08-19.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.