Детские коляски: красивы, но безопасны ли? Советы потребителю

03.08.2019

Легкая, удобная и безопасная — именно такой в представлении родителей должна быть прогулочная коляска для ребенка.

В магазинах и на рынках ассортимент детских прогулочных колясок достаточно широк, и, на первый взгляд, купить коляску для ребенка не представляет большого труда. Но яркие, красивые и модные коляски в реальности могут оказаться непрактичными, тяжелыми и самое худшее — некачественными.

На что же следует обращать внимание родителям при покупке данного товара?

Техническим регламентом Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» и ГОСТом 19245-93 «Коляски детские» определены требования к данному виду товаров. Коляски должны быть устойчивыми на горизонтальной и наклонной плоскостях, иметь тормозную и блокировочную системы устройства для предупреждения выпадения пользователя из коляски (ремни безопасности, ограждения), спинку устойчивой формы.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы товар не имел острых краев, узлов и деталей, находящихся в контакте с пользователем, открытых отверстий и щелей.

Текстильные материалы колясок должны быть прочными, иметь устойчивость окраски к трению и влаге. Обратите внимание, чтобы внешняя обивка закрытого кузова колясок была водонепроницаемой или имела водонепроницаемый чехол.

Следует знать, что ручки, ремни, скобы и иные приспособления, предназначенные для переноски колясок, должны выдерживать нагрузку до 30 кг.

При продаже товара покупателю должен быть выдан паспорт изготовителя и инструкция по эксплуатации. Перед использованием коляски рекомендуем ознакомиться с размещенной в документах информацией.

Продавец при продаже обязан предоставить вам гарантию на товар (гарантийный срок указывается в паспорте или гарантийном талоне).

Если вам всё же продали товар с недостатком или в процессе эксплуатации коляски выявлены дефекты, которые в момент покупки не были обнаружены (скрытые производственные дефекты), следует предъявить письменную претензию продавцу и потребовать возврата денежных средств. Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.