О результатах работы по защите прав потребителей, приобретающих товары дистанционном способом в 2019 году

30.01.2020

За отчетный период в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 92 письменных обращения граждан по вопросам приобретения товаров дистанционным способом, что на 27,8 % больше уровня 2018 года.

В общественной приемной Управления 62 потребителя получили консультации по вопросам в указанной сфере, а в Консультационном центре и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — 154 гражданина.

Поводами для обращений явились следующие обстоятельства:

  • передача товаров, не соответствующих договору (иной марки, модели и т. п.);
  • неисполнение продавцом обязанности по передаче предварительно оплаченных товаров, при этом зачастую сайт, посредством которого оформлен заказ, закрыт, контактные телефоны не отвечают;
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя, отказ продавца в возврате денежных средств за товар с недостатками, либо оставление претензий граждан без рассмотрения;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • целенаправленное введение в заблуждение покупателей относительно потребительских свойств товаров.

Для выявления и профилактики негативных тенденций, в сети Интернет на регулярной основе проводится мониторинг сайтов хозяйствующих субъектов. За отчетный период проведено 74 наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети Интернет и СМИ.

Учитывая социальный и имущественный статус потребителей, с целью содействия в защите их нарушенных потребительских прав, Управлением приняты меры, направленные на судебную защиту граждан.

Судами удовлетворено 3 иска в защиту конкретных потребителей, пострадавших от действий продавцов в сфере дистанционной торговли. Права потребителей были восстановлены, сумма, присужденная к выплате, составила более 89 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда — 2,5 тыс. руб.

Управлением дано 3 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителей, по результатам рассмотрения которых присуждено 9,5 тыс. руб.

Информацию о своих правах и обязанностях на цифровом рынке потребители и предприниматели могут получить на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП). На нем размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике.

При необходимости в получении дополнительной консультации по вопросам защиты прав потребителей можно обратиться:

  • в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74
  • либо в ГАУ МФЦ по адресу: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, каждый вторник с 9:00 до 16:00
  • или на телефон горячей линии Управления 8 (3532) 44-23-54.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8 800 555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.