Наверх

О результатах работы по защите прав потребителей, приобретающих товары дистанционном способом, за 6 месяцев 2019 года

19.07.2019

В 1 полугодии 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило 40 письменных обращений граждан по вопросам приобретения товаров дистанционным способом, что соответствует уровню аналогичного периода прошлого года.

В общественной приемной Управления 20 потребителей получили консультации по вопросам в указанной сфере, а в Консультационном центре и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» — 77 граждан.

Поводами для обращений явились следующие обстоятельства:

  • непоставка товара по оплаченному договору;
  • нарушение сроков поставки товара (оказания услуги);
  • реализация некачественного товара (услуги) или товара (услуги), не соответствующего описанию (ожиданию);
  • целенаправленное введение в заблуждение потребителя относительно потребительских свойств товаров;
  • сокрытие или неполное раскрытие информации о продавце (изготовителе, исполнителе);
  • уклонение от рассмотрения требований потребителя;
  • невозврат (уклонение от возврата) уплаченных потребителем средств;
  • отказ потребителю в возмещении убытков (неустоек).

Всем обратившимся даны разъяснения, оказана помощь в подготовке проектов претензий и исковых заявлений.

Учитывая социальный и имущественный статус потребителей, с целью содействия в защите их нарушенных потребительских прав, Управлением приняты меры, направленные на судебную защиту граждан.

Так, судом удовлетворен поданный Управлением иск в защиту потребителя, пострадавшего от действий продавца в сфере дистанционной торговли, которому присуждена денежная сумма в размере 21 тыс. руб., в том числе компенсация морального вреда составила 1 тыс. руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 5 ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» Управлением дано 2 заключения по гражданским делам в целях защиты прав потребителя, по результатам рассмотрения которых потребителям присуждено 22,5 тыс. руб.

Информацию о своих правах и обязанностях на цифровом рынке потребители и предприниматели могут получить на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП). В нем размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при дистанционной торговле, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут получить:

  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (г. Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74)
  • или в общественной приемной Управления (г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54).

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.

Просмотров: 1104