Диван «подорожал» в 2,8 раза

05.07.2018

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) помогло потребителю защитить его права, выступив в суде в качестве эксперта. Иск в отношении индивидуального предпринимателя Гартвих Д.А. подала жительница области. Заказав у предпринимателя диван, оренбурженка получила товар с дефектом (дыра на задней стенке). Потребитель отказалась от приобретенного товара и направила продавцу претензию с требованием о возврате уплаченных за него денежных средств.

Продавец данное требование проигнорировал, и потребитель вынуждена была обратиться в мировой суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи дивана и возврате уплаченных денежных средств в размере 24 999 рублей, неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи в размере 19 749 руб. и морального вреда — 10 000 рублей. По заявлению истца в порядке ст. 47 ГПК РФ с целью дачи заключения к рассмотрению дела было привлечено Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В ходе рассмотрения указанного дела, судом вынесено заочное решение о взыскании с ИП Гартвих Д.А. в пользу потребителя 70 122 руб., в том числе стоимости товара в размере 24 999 руб., неустойки — 19 749 руб., морального вреда — 2000 руб., штрафа за неисполнение требований потребителя — 23 734 руб. Решение суда вступило в законную силу. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.