Дополнительные услуги при потребительском кредитовании

16.11.2015

В последнее время все чаще кредитные договоры сопровождаются оказанием банком целого комплекса дополнительных услуг, за которые приходится платить.

Одна из самых нелюбимых заемщиками дополнительных услуг — страховка. Однако ссылка на то, что это обязательное условие кредитования — миф. Вы вправе отказаться от страховки без санкций со стороны банка (в таком случае банк, предложит более высокую ставку по кредиту, и вы вправе сравнить эти условия с другими банками и выбрать выгодный для вас вариант).

Если вы согласитесь оформить страховку, то здесь также есть право выбора — обратиться в страховую компанию и оформить страховой полис на себя лично или воспользоваться предложением банка. В первом случае вы — выгодоприобретатель, у вас есть возможность выбора всех ключевых условий страховки. Во втором случае выгодоприобретатель — банк, у вас нет выбора условий, но вы, возможно, сэкономите ваше время и выиграете на ставке.

Если вы решили воспользоваться страховкой, предложенной банком, то помните — это отдельная услуга и отдельный договор, читайте его внимательно и обратите внимание на условия.

Помимо этого в последнее время банки часто навязывают клиентам кредитные карты. А ведь это самый вероятный способ попасть в должники банка. Оформление кредиток обязательно следует за уверениями в безвозмездности услуги даже при активации кредитки. Клиент соглашается, но даже и не думает пользоваться картой или даже просто забывает о ее существовании. Затем следует неприятный сюрприз: он узнает, что бесплатное обслуживание давно закончилось, а кредитор уже начислил пени и штрафы на неактивированную кредитку. Хорошо если заемщик вовремя об этом узнал и успел отказаться от карты. В любом случае если вы предполагаете отказаться от кредитной карты, то лучше всего уведомите об этом банк (в отдельных банках обязательным правилом является возврат карты).

Мобильный банк — услуга хоть и удобная, но не всегда нужная. Некоторые предпочитают с ней не связываться. Но иногда банки настаивают на ее подключении, и клиент вынужден оплачивать пользование этой услугой.

SMS-оповещение — услуга тоже часто оказывается вне желания клиента. А платить за нее придется по тарифу банка.

Следует отметить, что тарифы на дополнительные услуги банка — это тоже условия кредитного договора, поскольку оказание таких услуг связано с предоставлением кредита. Без кредита гражданину не было бы необходимости пользоваться этими услугами.

Действующим законодательством РФ запрещено кредитным организациям без согласия гражданина изменять условия кредитного договора. Следовательно, для того чтобы банк имел право изменить стоимость дополнительных услуг, ему необходимо будет изменить текст договора соглашением с гражданином, в котором будут прописаны новые тарифы.