Эффективность судебной защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в 1-м полугодии 2017 года составила 100 %

21.08.2017

В рамках  решения задачи  по совершенствованию  надзора в области защиты прав потребителей число проверок  снизилось по сравнению с 1-м полугодием 2016 года на 14 % в секторах торговли, бытового обслуживания, финансирования, долевого строительства. По фактам выявленных нарушений выдано 191 предписание об их устранении, внесено 121 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесено 794 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Число обращений по вопросам защиты прав потребителей осталось на уровне аналогичного периода 2016 года и составило 1625. По-прежнему основное место занимают жалобы на сферу торговли —  40,7 %. На 30 % увеличилось число обращений в сфере связи; в остальных сегментах потребительского рынка, кроме ЖКХ, произошло незначительное снижение.

Данное обстоятельство не имело существенного влияния на структуру контрольно-надзорной деятельности, поскольку большинство обращений были направлены на разрешение имущественных споров между потребителями и исполнителями услуг, в связи с чем гражданам разъяснялось право на судебную защиту.

Продолжается реализация правоприменительной практики, связанной с защитой прав и законных интересов потребителей в судах. Управлением подано 38  исков, что соответствует уровню прошлого года, из них 16 — в защиту конкретного потребителя и 22 — в защиту неопределенного круга  потребителей.

Исковые требования заключались в прекращении противоправных действий  хозяйствующих субъектов в сфере торговли, бытового обслуживания, ЖКХ и медицинских услуг. Эффективность судебной защиты составила 100 % (из 34 рассмотренных исковых заявлений в соответствующем периоде все удовлетворены).

По 63 гражданским делам, где Управление участвовало в судебных процессах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу, по всем вынесены положительные решения.

Отмечая значимость профилактики нарушений законодательства на потребительском рынке, Управление продолжило практику разъяснительной работы встреч с представителями бизнес-сообщества, с рассмотрением наиболее актуальных вопросов защиты прав потребителей в рамках Консультативного и  Общественного советов  Управления, просветительскую работу среди граждан, обратившихся в Общественную приемную Управления, через средства массовой информации.

На постоянной основе продолжается взаимодействие с правительством области, органами местного самоуправления и общественными организациями по информированию о состоянии  потребительского рынка, в том числе в разрезе социально значимых секторов экономики. 

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.