Еще раз о счетчиках коммунальных ресурсов

20.08.2017

Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена обеспечиваются собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию — то есть документальное оформление прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги — осуществляется исполнителем, в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В соответствии с п. 81(10) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила № 354) эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Для проведения указанных работ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами.

Понуждение к заключению подобных договоров с какой-либо конкретной организацией не допускается.

В последнее время на рынке услуг появились компании, предлагающие гражданам свои услуги с использованием различных агрессивных методов: звонки по телефону жителям от имени УК, ТСЖ, водоканала или даже городской администрации с настоятельной рекомендацией установить или заменить счетчик; распространение листовок и объявлений; посещение квартир и др.

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области рекомендует внимательно относиться к предоставляемой информации и выбору исполнителя услуг по установке приборов учета.

Необходимо учитывать, что в соответствии с пп. «г» п. 35 Правил № 354 потребителю запрещено самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в их работу.

Пунктом 81(13) Правил № 354 установлено, что потребитель, в случае выхода прибора учета из строя (неисправности), обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент выхода его из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

В случае установления несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу с применением повышающего коэффициента.

Следует учитывать, что цены на услуги по установке и поверке индивидуальных приборов учета не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.