Гарантия на обувь. Возврат обуви ненадлежащего качества

04.07.2017

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - Управление) поступают обращения граждан, связанные с тем, что продавцы не устанавливают на обувь гарантийный срок.

Разъясняем, что продолжительность гарантийного срока на различную обувь устанавливают ГОСТы. На обувь из искусственной кожи гарантийный срок от 30 до 80 дней; на кожаной подошве – 50 дней; на спортивную обувь – 60 дней; на детскую – 30 дней; на модельную – от 60 до 90 дней.

 По инициативе продавца данный срок может быть продлен. Информация об этом обязательно должна быть доведена до покупателя (устно, в описании товара или на упаковке). По закону гарантия продавца не может быть меньше гарантии производителя. 

Если обувь сезонная, то гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, которые определяются субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий каждого региона.

Постановлением  Правительства Оренбургской области от 21 сентября 2010 г. № 655-п  «Об установлении сроков сезонов на отдельные виды товаров в Оренбургской области» на территории Оренбургской области для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) установлены следующие сроки сезонов:

зимний - с 1 ноября по 28 (29 февраля); весенний - с 1 марта по 30 апреля; летний - с 1 мая по 31 августа; осенний - с 1 сентября по 31 октября.

Согласно ст.19 ФЗ Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон), покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

 Покупатель, обнаружив в обуви дефекты, может требовать от продавца:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Вместо вышеуказанных требований, покупатель имеет право вернуть обувь продавцу и потребовать возврата уплаченной им суммы.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества обуви, экспертизу, по результатам которой решить вопрос об исполнении требований покупателя.

В случае отрицательного ответа продавца, у покупателя есть право обратиться в суд с соответствующим требованием имущественного характера.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.