Главное о гарантийном сроке товаров

07.05.2016

В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступают многочисленные обращения граждан за консультациями по вопросам гарантийных сроков на товары и услуги. Потребителей волнуют правила передачи товара на гарантийный ремонт, обязанности продавцов в отношении товара, на которые срок гарантии не установлен.

Управление разъясняет права потребителей относительно гарантийного срока товара, которые установлены в Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Гарантийный срок представляет собой период, в течение которого покупатель может установить скрытые недостатки товара и предъявить претензии продавцу, а также срок, в течение которого продавец и изготовитель гарантируют стабильность качественных характеристик товара.

Установление гарантийного срока — право, а не обязанность изготовителя (исполнителя) (п. 6 ст. 5 Закона). Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем, а также дополнительный гарантийный срок сверх установленного изготовителем (п. 7 ст. 5 Закона).

Гарантийный срок товара, а также срок его службы, исчисляются со дня продажи товара потребителю (если иное не предусмотрено договором). Если день продажи товара установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара (п. 2 ст. 19 Закона).

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из климатических условий. Постановлением Правительства Оренбургской области от 21.09.2010 г. № 655-П для сезонных товаров установлены следующие сроки:

  • зимний — с 1 ноября по 28 (29) февраля;
  • весенний — с 1 марта по 30 апреля;
  • летний — с 1 мая по 31 августа;
  • осенний — с 1 сентября по 31 октября.

При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю.

В течение гарантийного срока потребитель имеет право на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков в товаре (работе, услуге).

Если изготовителем и продавцом гарантийный срок не установлен, то потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором (п.1 ст. 19 Закона). При этом если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18 Закона), то продавец будет нести ответственность согласно действующему законодательству.

Также потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Если у вас есть новый вопрос, задайте его нам, и мы обязательно на него ответим. Телефон «горячей линии» Управления 8 (3532) 44-23-54.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.