Информирование и просвещение населения по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2020 года

19.05.2020

Просветительская функция реализуется Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее – Управление) одновременно в нескольких направлениях - консультирование обратившихся потребителей и информирование гражданского общества с учетом их возрастных, социальных, профессиональных и образовательных отличий.

Консультирование осуществляется посредством разъяснения требований действующего законодательства Российской Федерации в ответах на письменные обращения граждан, при личном приеме граждан, по телефону «горячей линии» в рамках деятельности Общественной приемной Управления, посредством online-консультаций и т.п. Помимо Общественной приемной Управления, консультирование по телефонам и на личном приеме осуществляется в каждом территориальном отделе Управления.

Информирование неопределенного круга лиц по вопросам защиты прав потребителей осуществляется путем размещения материалов в средствах массовой информации, на сайтах Управления и органов местного самоуправления, с которыми заключены соответствующие соглашения, на площадках МФЦ.

В 1 квартале текущего года подготовлено 486 информационных материалов, из них: 367 для размещения на сайтах; 84 - в прессе и многотиражных изданиях; 6 - для телевидения; 7 - для озвучивания по радио.

В Общественной приемной Управления по вопросам защиты прав потребителей консультации получили 214 граждан. Во всех необходимых случаях оказана помощь в оформлении проектов претензий в адрес хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения прав потребителей.

Нормы потребительского законодательства разъяснены 1260 оренбуржцам, обратившимся на телефоны «горячей линии».

Внедрены в практику методы и формы информирования на основе продвинутых информационно-коммуникационных технологий. Так, через «виртуальную приемную» государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) проконсультировано 13 человек (в 1 кв. 2019 года – 11).

Несмотря на ситуацию с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, задачи, поставленные на 2020 год в утвержденной в декабре 2019 года Губернатором Оренбургской области региональной программе «Обеспечение прав потребителей в Оренбургской области на 2019 - 2023 годы» будут решены.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет (ГИР ЗПП) по адресу https://zpp.rospotrebnadzor.ru/ , где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

Напоминаем, что в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр, который функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей. Телефон 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.