Итоги федерального государственного контроля в области защиты прав потребителей в 2014 году

31.03.2015

Приоритетными при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей оставались мероприятия, направленные на обеспечение защиты законных прав и интересов потребителей в социально значимых секторах потребительского рынка: оказания финансовых, в том числе страховых, медицинских, туристских услуг, услуг связи и др., востребованность в которых подтвердил рост числа поступивших обращений в адрес Управления.

Общее число жалоб по вопросам защиты прав потребителей составило 4026, что на 9 % больше, чем в 2013 году и на 29,8 % больше уровня 2012 года.

Если в предыдущих периодах основная масса обращений граждан была связана со сферой торговли — 70–80 %, то в 2014 году их доля составила 35 % при увеличении обращений на действия исполнителей услуг.

Количество нареканий потребителей на действия хозяйствующих субъектов в сфере финансовых услуг возросло в 1,8 раза, в том числе на действия страховых компаний — в 7 раз, услуг связи — на 14,5 %, медицинских услуг — на 52 %.

В 2014 году Управлением выполнено 1653 проверки в рамках защиты прав потребителей.

Наибольшее число нарушений установлено в сферах торговли, кредитования, медицинских услуг. Самыми распространенными из них, составляющими 34,6 % от количества обнаруженных, остаются отсутствие полной и достоверной информации для потребителей о товарах (работах, услугах), изготовителях и продавцах. Общая сумма наложенных административных штрафов за нарушения в области защиты прав потребителей составила 4564,8 тысяч рублей.

При проведении проверочных мероприятий и административных расследований, повлекших за собой нарушение прав граждан, помимо привлечения виновных лиц к административной ответственности, реализовались полномочия по судебной защите прав потребителей.

В суды подано 39 исков в защиту неопределенного круга потребителей, что больше числа поданных в 2013 году на 11,4 %, 9 исков в защиту конкретных потребителей, 1 иск о ликвидации юридического лица.

Исковые требования заключались в прекращении противоправных действий хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиничных, туристских, транспортных, финансовых услуг, ЖКХ. Из 33 рассмотренных удовлетворены все.

По 84 гражданским делам, где Управление участвовало в судебных процессах в качестве государственного органа, дающего заключение по делу, вынесено 82 положительных решения (97,6 %), что позволило удовлетворить заявленные исковые требования потребителей на общую сумму 8,9 миллиона руб., в том числе 162,9 тысяч руб. — компенсации морального вреда.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.