Итоги работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций за 9 месяцев 2021 года

13.11.2021

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области поступило 6121 обращение, что на 3% меньше, чем за аналогичный период 2020 года, из них 96% - письменные, 4% - устные обращения граждан.

56% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (9 месяцев 2020 года – 52%), 44% - вопросы защиты прав потребителей (9 месяцев 2020 года – 48%).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 3412 обращений, что больше на 3,2% чем за 9 месяцев 2020 года (3307).

24% обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 7% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 9% - качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 14% - сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения отходов производства и потребления, 17% - атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, 6% - питьевой воды и питьевом водоснабжении населения.  Поступали обращения граждан с жалобами на организацию питания населения, условия воспитания и обучения и др. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился удельный вес обращений о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировки, хранения отходов производства и потребления, об условиях проживания в жилых помещениях, атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 2663 обращения, что на 11% меньше по отношению к аналогичному периоду прошлого года (2996 обращений). В 44% обращений граждане называли нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли, 12% - торговля продовольственными товарами, 15% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 7% - услуг связи, 6% - финансовых услуг. По сравнению с показателями за 9 месяцев 2020 года возросла доля обращений потребителей в сфере страхования, жилищно-коммунальных услуг, долевого строительства.

Из общего количества рассмотрено 97% обращений, остальные 3% в стадии рассмотрения.

В ходе рассмотрения в 82% случаях даны разъяснения по вопросам применения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения даны в 74% случаях, по защите прав потребителей – 93%.

24% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности в другие государственные органы. В том числе по защите прав потребителей – 15%, по санэпидвопросам – 31%.

232 обращения (4%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований, в том числе по защите прав потребителей обращения составили 0,9%, по санэпидвопросам – 6%.

Факты, изложенные в 133 обращениях, подтвердились.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 185 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений законодательства, выявленных в результате рассмотрения обращений, 28 исков; выдано 238 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 13 обращений стали основанием для проведения контрольных закупок.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области можно на официальном сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан», Почтой России по адресу: 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 2/1.

Для получения консультаций, а также уточнения информации о регистрационном номере, ответственных исполнителях и ходе рассмотрения обращения, следует обращаться по телефону «Горячей линии» Управления: 8 (3532) 44 23 54.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.