Наверх

Итоги работы с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций

11.08.2020

В Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области поступило 3820 обращений, что на 16,1% больше, чем за аналогичный период 2019 года. 4,6% составили устные обращения граждан, 95,4% - письменные обращения. Из 3646 поступивших письменных обращений 72,9% составили обращения граждан, 26,9% - обращения органов государственной власти и местного самоуправления, 0,2% - общественных объединений.

49% поступивших обращений касались вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (6 месяцев 2019 года – 54%), 51% - защиты прав потребителей (6 месяцев 2019 года – 46%).

По вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 1860 обращений, что больше на 5,44% чем в 1 полугодии 2019 года (1764).

26% обращений касались условий проживания в жилых помещениях, 17% - эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования, 14% - качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, 9,4% - сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения отходов производства и потребления, 8,4% - атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, 7,2% - питьевой воды и питьевом водоснабжении населения. Также поступали обращения граждан с жалобами на организацию питания населения, условия воспитания и обучения и др. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился удельный вес обращений о качестве питьевой воды и питьевом водоснабжении населения, атмосферном воздухе в городских и сельских поселениях, сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении отходов производства и потребления.

По вопросам защиты прав потребителей поступило 1958 обращений, что на 28,5% больше по отношению к аналогичному периоду прошлого года (1524 обращения). В 39,4% обращений граждане называли нарушение прав потребителей в сфере розничной торговли, 12,4% - торговле продовольственными товарами, 9% - при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, 8% - услуг связи, 6% - финансовых услуг. Также поступали жалобы на качество транспортных, туристских услуг, на долевое строительство жилья. По сравнению с показателями 1 полугодия 2019 года выросла доля обращений потребителей на качество финансовых, туристских, транспортных услуг.

Рассмотрено 3725 обращений, остальные находятся в стадии рассмотрения.

Из всех рассмотренных обращений в 78% случаев даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. По вопросам обеспечения санэпидблагополучия разъяснения давались в 72% случаях, по защите прав потребителей – 84%.

29% обращений направлены для рассмотрения по подведомственности. В том числе по защите прав потребителей – 21%, по санэпидвопросам – 37%.

127 обращений (3,4%) стали основанием для проведения проверок и административных расследований. По защите прав потребителей такие обращения составили 1%, по санэпидвопросам – 6%.

Факты, изложенные в 52 обращениях, подтвердились.

По результатам проверок, административных расследований возбуждено 138 дел об административном правонарушении; подано в суд по фактам нарушений законодательства, выявленных в результате рассмотрения обращений, 35 исков; выдано 227 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований; 5 обращений стали основанием для проведения контрольных закупок.