Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области подведены итоги контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей услуг связи за 1 полугодие 2020 года

15.08.2020

За указанный период поступило 156 обращений по вопросам оказания услуг связи, что в сравнении с аналогичным периодом 2019 года меньше на 25%.

На уровне 2019 года остается количество поступивших жалоб на сферу оказания услуг подвижной (мобильной связи) и телематических услуг связи (Интернет).

Граждан интересовали вопросы подключения оператором дополнительных, в том числе контентных услуг, без согласия абонента; необоснованного списания денежных средств со счета; изменение оператором условий тарифного плана в одностороннем порядке; качество услуг связи; нарушение оператором порядка переноса абонентского номера в сеть другого оператора связи и др.

Более чем в 5 раз в сравнении с 2019 годом снизилось число обращений на сферу оказания услуг телевизионного вещания и радиовещания и в 3 раза по вопросам предоставления услуг местной, междугородной, международной связи, а на почтовую связь осталось на прежнем уровне.  

Управлением проведено 55 предварительных проверок поступившей информации, результатами которых в большинстве случаев стало урегулирование спора между оператором и абонентом в добровольном порядке.

На сайте Управления в разделах «Рекомендации гражданам», «Защита прав потребителей» регулярно размещаются памятки о правах и обязанностях операторов связи.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг связи можно получить на «горячей линии» Управления по тел.8(3532)44-23-54, и в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел.8(3532)77-10-74.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет на сайте zpp.rospotrebnadzor.ru.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.