Наверх

Как не быть обманутым при ремонте компьютера?

28.05.2018

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступают обращения с жалобами на действия специалистов по ремонту компьютеров.

Суть обращений, как правило, сводится к тому, что по объявлению приезжает домой мастер, производит ремонт компьютера, после чего объявляет цену, и радость от ремонта моментально сходит на нет. Вместо обещанных пяти тысяч требуют все двадцать. В качестве аргумента мастер сообщает, что техника старая, пришлось произвести дополнительно ремонт или замену тех или иных деталей, либо возникла необходимость в обновлении (установке) каких-либо программ. Потребители, не обладая специальными знаниями и доверяя специалисту, оплачивают услугу. Однако после ухода мастера предполагают, что их обманули и цена оказалась завышенной. На руках у потребителей, как правило, остаются подписанные ими квитанция и акт приема-передачи, подтверждающие оплату и отсутствие претензий.

Соблюдение нескольких простых рекомендаций позволит не переплачивать в разы за ремонт вашего компьютера.

Ремонт с правовой точки зрения — это услуга, а мастер — исполнитель, который ее оказывает. Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о ЗПП) обязывает исполнителя своевременно предоставлять достоверную и необходимую информацию об услугах, в том числе и о цене.

Перед началом выполнения работ мастер должен вам рассказать, что он будет ремонтировать, сколько это будет стоить, составить смету, в которой вы должны расписаться, если согласны с ценой и предоставляемыми услугами. Только тогда он может приступать к выполнению работ. Если в ходе работ мастер обнаружил неучтенную неисправность, он обязан сразу сообщить вам об этом и только после вашего согласия устранить вновь выявленную неисправность. Тем самым вы сможете обезопасить себя от возможного обмана.

Также следует иметь в виду, что имеют место случаи, когда услуга оказывается гражданином (физическим лицом), при этом договор не оформляется, информация не предоставляется, не выдается документ, подтверждающий оплату. Такая ситуация не подпадает под регулирование Закона о ЗПП и не является предметом государственного контроля (надзора), а подлежит разрешению только в рамках гражданского судопроизводства.

Прежде чем заказать ремонт, проверяйте отзывы, сравнивайте цены и задавайте работникам вопросы, которые вас интересуют. Сегодня на рынке большой выбор компаний, что позволит вам найти надежный сервисный центр с достаточным опытом работы и высокой квалификацией.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.