Как не стать жертвой покупки ненужного товара

07.01.2015

В последнее время участились маркетинговые акции, смысл которых сводится к вовлечению значительного количества лиц, приобретающих различные товары за счет объявления их победителями денежных призов в размере от 1 до 2 млн рублей. На практике же обещанные денежные вознаграждения не выплачиваются, а заменяются на очередные предложения вновь приобрести те или иные товары, распространяемые посредством почтовой связи.

Такие действия организаторов акций свидетельствуют об умышленном введении в заблуждение граждан для вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо предоставленными на фотоснимках или посредством средств связи, т. е. способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром при заключении договора купли-продажи.

В этой связи рекомендуется гражданам, которые планируют или участвуют в подобных акциях в надежде получить обещанные деньги, что отношения, связанные с выплатой обещанных денежных выигрышей в рамках потребительского законодательства не могут быть разрешены, поскольку Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 регулируют отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже (выполнении работ, оказании услуг).

Выигранные денежные премии не являются товаром, под которым в контексте правоотношений, регулируемых потребительским законодательством, понимается вещь, реализуемая по договору купли-продажи.

Согласно ст. 1062, 1063 ГК РФ требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите, за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора.

В этой связи рекомендуем при участии в каких-либо акциях, предложениях более внимательно знакомиться с условиями их проведения, обратить особое внимание на текстовое содержание информации, представленной, как правило, мелким шрифтом, поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения таких акций, в том числе информация предупредительного характера, и объективно оценивать необходимость участия в подобных мероприятиях.