Как правильно оформляется ценник

05.05.2015

Нарушения в оформлении ценников — одно из самых распространенных нарушений, допускаемых торговыми организациями.

Порядок оформления ценника регламентируется п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55. Правила обязывают продавца обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары, указав в ценниках наименование товара, его сорт (при наличии), цену за вес или единицу товара, подпись материально-ответственного лица (печать организации), дату оформления ценника. Продавец вправе указать в ценнике и дополнительную информацию, предусмотренную Законом РФ «О защите прав потребителей» (состав сырья, изготовитель, вид меха и т. д.).

Нередко производя уценку товаров, продавцы указывают в ценнике две цены, перечеркивая первичную, что является недопустимым.

В ценниках все реквизиты должны быть нанесены четко и разборчиво без исправлений обозначенных реквизитов. Небрежность в оформлении ценника чаще всего проявляется в неразборчивости почерка лица, на которого возложена данная обязанность.

Достаточно часто вместо ценников продавцы применяют цветные липучки-наклейки, не предусмотренные для оформления ценников. Размер наклеек не позволяет разместить на них полную информацию о товаре.

В своем выборе формата ценников необходимо соблюсти обязательные условия:

  • информация на ценнике должна быть четкой и хорошо обозреваемой;
  • группа однородных товаров должна иметь единый формат ценников.

На непериодических изданиях допускается обозначать только цену на каждом выставленном для продажи экземпляре издания.

Товар покупателю должен быть продан только по цене, указанной в ценнике.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.