Детские коляски: красивы, но безопасны ли? Советы потребителю

02.06.2020

Легкая, удобная и безопасная — именно такой в представлении родителей должна быть прогулочная коляска для ребенка.

В магазинах и на рынках ассортимент детских прогулочных колясок достаточно широк, и на первый взгляд купить ее для ребенка не представляет большого труда. Но яркие, красивые и модные коляски в реальности могут оказаться непрактичными, тяжелыми и самое худшее — некачественными.

На что следует обращать внимание при покупке коляски?

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) разъясняет, что Техническим регламентом Таможенного союза 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» определены требования к данному виду товаров. Коляски должны быть устойчивыми на горизонтальной и наклонной плоскостях, иметь тормозную и блокировочную системы устройства для предупреждения выпадения пользователя из коляски (ремни безопасности, ограждения), спинку устойчивой формы.

Необходимо обратить внимание на то, чтобы товар не имел острых краев, узлов и деталей, находящихся в контакте с пользователем, открытых отверстий и щелей.

Текстильные материалы колясок должны быть прочными, иметь устойчивость окраски к трению и влаге. Обратите внимание, чтобы внешняя обивка закрытого кузова колясок была водонепроницаемой или имела водонепроницаемый чехол.

Следует знать, что ручки, ремни, скобы и иные приспособления, предназначенные для переноски колясок, должны выдерживать нагрузку до 30 кг.

При продаже товара покупателю должен быть передан паспорт изготовителя и инструкция по эксплуатации. Перед использованием коляски рекомендуем ознакомиться с размещенной в документах информацией.

Если вам продан товар с недостатком или в процессе эксплуатации коляски выявлены дефекты, которые в момент покупки не были обнаружены (скрытые производственные дефекты), следует предъявить письменную претензию продавцу.

Согласно ст. 18 Закона от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе заявить требование о возврате денежных средств, устранении недостатков, соразмерном уменьшении покупной цены либо расторжении договора купли-продажи. При возникновении спора о причинах возникших недостатков продавец обязан принять товар, провести экспертизу товара за свой счет. При несогласии потребитель вправе обжаловать результат экспертизы в судебном порядке. С момента предъявления требования замена товара производится в течение 7 дней, а возврат денежных средств — в десятидневный срок.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54
  • и в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по телефону 8 (3532) 77-10-74.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.