Кибермошенники становятся изобретательней

20.07.2018

В адрес Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) поступило обращение гражданина о том, что после оплаты запасных частей к автомобилю по договору, заключенному дистанционным способом, продавец уведомил об отгрузке товара потребителю.

По истечении 20–30 дней потребитель товар не получает, продавец на связь не выходит, на электронные письма не отвечает.

В ходе рассмотрения указанного обращения представитель организации, занимающейся продажей автомобильных запчастей, реквизиты которой указаны в договоре, заключенным с потребителем через интернет, представил в Управление пояснения, согласно которым данная организация дистанционной торговлей не занимается, договоры такого типа не заключает, каких-либо отношений с заявителем не имеет.

В ходе анализа документов, приложенных к обращению, пояснений представителя юридического лица, от имени которого был заключен договор, установлено, что реквизиты юридического лица (ИНН, ОГРН и др.) в договоре указаны верно, однако в строке «Расчетный счет» указан счет банковской карты физического лица, который к юридическому лицу отношения не имеет. Именно на этот счет потребитель перечислил денежные средства в счет оплаты заказанных деталей, после чего «продавец» на связь больше не выходил.

Таким образом, при заключении договора купли-продажи дистанционным способом необходимо проверять все данные юридического лица, размещенные в общем доступе в сети Интернет, а также обращать внимание на указанный расчетный счет.

Если потребитель оказывается в указанной ситуации, ему необходимо обращаться в полицию для принятия мер в рамках их полномочий.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.