В первом полугодии 2019 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 1524 обращения по вопросам защиты прав потребителей

15.07.2019

В общем объеме обращений «потребительские» жалобы составили 46 %. Наблюдается тенденция к росту их числа на сферы оказания услуг — на 22 % и соответствующее снижение по вопросам торговли.

Почти в 2 раза увеличилось число жалоб на оказание услуг подвижной телематической связи. Основные вопросы касались:

  • подключения дополнительных услуг без согласия абонента;
  • предъявления требования оператором связи об оплате услуг связи после расторжения заключенного договора;
  • ненадлежащего информирования об условиях тарифных планов;
  • проблем качества услуг связи;
  • пропажи и недоставки почтовой корреспонденции и прочие.

Снизилось количество обращений на оказание финансовых, медицинских услуг, ЖКХ. Единичные жалобы поступили на предоставление услуг образования, долевого строительства жилья, туризма.

По всем обращениям Управлением приняты меры в пределах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: в 80 % случаев даны разъяснения требований действующего законодательства, 2,6 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, в том числе проведены 3 контрольные закупки.

По результатам надзорных мероприятий составлено 64 протокола об административных правонарушениях, выдано 86 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, в суды подано 48 исков по фактам нарушений, выявленных в ходе рассмотрения обращений, в судах дано 69 заключений по делам в целях защиты прав потребителей.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.