Консультационным центром и пунктами в 2019 году по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 5247 оренбуржцев

31.01.2020

В Консультационном центре и пунктах для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (далее — Учреждение). в 2019 году получили помощь более 5 тысяч человек. Основными стали вопросы возврата или обмена технически сложных товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества: их доля составила 18,2 % от общего числа обращений.

Удельный вес консультаций о возврате, ремонте и обмене мобильных телефонов достиг 13,3 %. Потребители задавали вопросы о возврате денежных средств за приобретение некачественного мобильного телефона и гарантийному ремонту товара.

  Третье место в рейтинге (6,5 %) заняли вопросы применения законодательства о защите прав потребителей. Граждан интересовали:

  • правовая оценка действий продавцов,
  • практическое применение законодательства,
  • разрешение споров с продавцами по возврату некачественного товара,
  • предоставление финансовых услуг,
  • защита своих прав от мошеннических действий.

Вопросы, касающиеся предоставления услуг ЖКХ, составили 4,2 %. По сфере дистанционной продажи товаров обратилось 164 человека (3,2 %). Все обратившиеся получили квалифицированную помощь.

В городе Оренбурге проконсультироваться можно, посетив Консультационный центр Учреждения (г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48) или по телефону 8 (3532) 77-10-74.

Жители районов области могут обратиться в консультационные пункты Учреждения.

С актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.