Консультационным центром и пунктами для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» в 2018 году проконсультировано около 5000 оренбуржцев

26.02.2019

Основными стали вопросы возврата или обмена технически сложных товаров как надлежащего, так и ненадлежащего качества, что составило 21,2 % от общего числа консультаций.

Также одно из основных мест заняла тема возврата, ремонта и обмена мобильных телефонов — 18 %. Потребители задавали вопросы по гарантийному ремонту сложнобытовой техники, о возврате денежных средств за приобретение некачественных изделий и другие.

Третье место в рейтинге — 7,5 % от всех консультаций — занимали общие вопросы применения законодательства о защите прав потребителей. Граждан интересовали правомерность действий продавцов, практическое применение законодательства о защите потребителей и способы защиты прав.

Удельный вес вопросов в сфере ЖКХ, бытового обслуживания населения составил 6,1 % и 5,8 % соответственно. Здесь граждан волновали такие моменты, как отношения с ТСЖ, ресурсоснабжающими организациями, нарушение сроков оказания отдельных услуг. Доля обращений в финансовом секторе составила 5,1 % от общего числа.

Одно из последних мест в рейтинге занимают консультации о покупке, ремонте и возврате мебели, заказанной по каталогам и буклетам, — 4,1 %, дистанционной продаже товаров — 3,6 % от общего числа обращений.

Напоминаем, что консультации по вопросам, касающимся нарушения прав потребителей, можно получить, обратившись в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по адресу: г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48 или по тел. 8 (3532) 77-10-74.

Кроме того, функционирует созданный на федеральном уровне Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей, откуда и предприниматели, и граждане могут почерпнуть информацию по всем актуальным вопросам данной тематики.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление обязательна.