Об информационно-справочных услугах, предоставляемых агентствами недвижимости

06.03.2021

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее - Управление) поступают обращения граждан по факту предоставления информационно - справочных услуг ненадлежащего качества со стороны агентств недвижимости (далее – агентство).

Потребители указывают, что предоставляется неактуальная, недостоверная информация о сдаваемых в аренду квартирах на территории города Оренбурга, а сотрудники агентств вводят в заблуждение относительно потребительских свойств услуги, уверяя что агентством будет произведен подбор квартир для клиента с последующим оформлением договора аренды (найма).

При внимательном прочтении договора выясняется, что агентство лишь предоставляет информацию о сдаваемых жилых помещениях и предлагает клиенту несколько вариантов, при этом в заключении сделки не участвует.

В удовлетворении требования потребителей о возврате денежных средств, уплаченных за некачественно оказанные услуги, агентства отказывают. Такие действия агентств неправомерны, поскольку гражданину в момент исполнения заключенного договора должна быть предоставлена актуальная и достоверная информация о сдаваемом жилье, об арендодателе (нанимателе), сроках и правилах оказания услуг, исполнителе услуг, включая место его нахождения.

Согласно п. 1 ст. 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее-Закон №2300-1) потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем, или если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

В случае неудовлетворения исполнителем заявленных потребителем требований в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 17 Закона №2300-1).

При подаче искового заявления необходимо учитывать положения ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При принятии решения заключить договор с агентством рекомендуется:

- уточнить, какие именно услуги предоставляет агентство;

- до передачи денег внимательно изучить договор, ознакомиться с предметом договора, сроками оказания услуг;

-  если некоторые пункты договора вызывают вопросы, до оплаты услуги выяснить у исполнителя, что они подразумевают;

- получить документ, подтверждающий оплату. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.