Куда обращаться, если нарушаются права граждан в сфере ЖКХ?

20.06.2018

Обязанности управляющей компании (УК) по обслуживанию вверенного им жилья закреплены в договоре между УК и собственниками жилых помещений, а также в Жилищном, Гражданском кодексах РФ и других правовых актах.

Если управляющей компанией явно нарушаются обязательства по содержанию дома, собственники помещений могут обратиться с жалобой в несколько инстанций.

При любых претензиях относительно жилья первоначально рекомендуется обращаться в управляющие компании с письменной претензией. Вполне вероятно, что еще на этом этапе получится урегулировать вопросы.

Государственная жилищная инспекция — главный контролирующий орган, в функции которого входит надзор за соблюдением надлежащего порядка предоставления коммунальных услуг.

В ГЖИ обращаются после того, как жалоба в УК или ЖЭК не принесла результатов. ГЖИ рассматривают вопросы:

  • неисполнения правил эксплуатации жилья;
  • несоблюдения сроков подготовки домов к отопительному сезону;
  • неправомерный созыв собственников жилой недвижимости;
  • неисполнение управляющей компанией своих обязательств.

В территориальный орган Роспотребнадзора следует обратиться в случаях:

  • нарушения закона «О защите прав потребителей»;
  • непредставления информации об оказываемых услугах ЖКХ или представления ложных данных;
  • при нарушении УК санитарно-эпидемиологических требований.

Обращение с жалобой в органы государственного пожарного надзора может быть связано с невыполнением УК обязанности обеспечить противопожарную безопасность жилья.

В случае если нарушение прав гражданина связано с завышением установленных тарифов либо с превышением надбавок, неправомерным (необоснованным) установлением (изменением) тарифов и надбавок, необходимо обратиться в орган, к компетенции которого относится установление таких тарифов (надбавок); жильцы также вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок (Федеральную службу по тарифам).

Вышеперечисленные органы работают с гражданами и их претензиями в досудебном порядке.

Когда досудебные методы не помогают устранить нарушения, гражданин вправе обратиться непосредственно с исковым заявлением в суд.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.