Потребитель и закон. Оказание ветеринарных услуг

21.11.2020

В связи с поступающими в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обращениями граждан по вопросам оказания ветеринарных услуг информируем.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере платных ветеринарных услуг регламентированы главой 39 Гражданского кодекса РФ, Законом РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-I «О ветеринарии» (далее – Закон РФ «О ветеринарии»), Законом РФ от 07 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», а также Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 898 (далее – Правила).

Деятельность по оказанию платных ветеринарных услуг лицензированию не подлежит.

При оказании услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию в наглядной и доступной форме об оказываемых ветеринарных услугах (выполняемых работах). Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и, помимо прочего, должна содержать:

- перечень основных видов платных ветеринарных услуг (работ) и формы их предоставления;

- прейскурант на ветеринарные услуги;

- образцы типовых договоров, квитанций, жетонов, расписок, талонов и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ);

- сведения о местонахождении (юридический адрес) исполнителя и местонахождении организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей.

Платные ветеринарные услуги оказываются исполнителем на основе заключения договора, оформления абонементного обслуживания или выдачи жетона, талона, кассового чека, квитанции или других документов установленного образца.

Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой ветеринарной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

На оказание ветеринарных услуг, предусмотренных договором об оказании услуг, может быть составлена «твердая» или приблизительная смета.

Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно.

Исполнитель не вправе требовать увеличения твердой сметы, а потребитель - ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения договора исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих оказанию ветеринарных услуг или необходимых для этого расходов.

Исполнитель имеет право требовать увеличения твердой сметы при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставляемых исполнителем, а также оказываемых ему третьими лицами услуг, которые нельзя было предусмотреть при заключении договора. При отказе потребителя выполнить это требование исполнитель вправе расторгнуть договор в судебном порядке.

Если при оказании платной ветеринарной услуги возникла необходимость оказания дополнительных ветеринарных услуг и существенного превышения по этой причине приблизительной сметы, исполнитель обязан своевременно предупредить об этом потребителя.

Если потребитель не дал согласие на превышение приблизительной сметы, он вправе отказаться от исполнения договора. В этом случае исполнитель может требовать от потребителя уплаты цены за оказанную ветеринарную услугу.

Исполнитель, своевременно не предупредивший потребителя о необходимости превышения приблизительной сметы, обязан исполнить договор, сохраняя право на оплату ветеринарной услуги в пределах приблизительной сметы.

За несоблюдение или нарушение Правил исполнитель несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при оказании ветеринарных услуг, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, потребители могут получить в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8(3532) 43-08-19 или в общественной приемной Управления по тел. 8(3532)44-23-54.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.