Наверх

Легализация «Личного кабинета» и другие правила для операторов мобильной связи

20.01.2016

Порядок оказания услуг подвижной связи,  наряду с Федеральным законом от 7 июля 2003 г.  № 126-ФЗ «О связи», регулируют Правила оказания услуг телефонной связи, утв. постановлением Правительства РФ от  от  9 декабря 2014 г. N 1342 (далее — Правила), заменившие ранее действовавшие «Правила оказания услуг подвижной связи».

С принятием «новых» Правил легализован «личный кабинет»  пользователя в сети «Интернет». Теперь абонент может дистанционно получать информацию об услугах телефонной связи,  заказывать детализацию счета, менять тариф или иные условия договора. При этом в соответствии с пунктами 28, 42 Правил оператор связи обязан в течение трех лет хранить журнал действий пользователя, что позволит установить момент любых изменений договора  и пресечь факт незаконного списания денежных средств.

В соответствии с Правилами каждый оператор связи обязан предложить пользователю как минимум один тарифный план с посекундной тарификацией (п. 35 Правил). Для тарифов с поминутной тарификацией при расчете стоимости звонка должно происходить округление его длительности с точностью до 30 секунд. Ранее такое требование действовало только в отношении операторов фиксированной связи.

Данные Правила содержат конкретный перечень прав потребителя (абонента и (или) пользователя), которые он может реализовать в случае не оказания или ненадлежащего оказания оператором связи услуг подвижной связи, в том числе связанные с возникновением проблем при перенесении абонентского номера к новому оператору мобильной связи.

Защита нарушенных прав начинается с информирования исполнителя услуг подвижной связи  о нарушении прав потребителя, которое осуществляется путем вручения письменной претензии оператору связи.

К претензии прилагаются копии договора об оказании услуг связи или иного удостоверяющего факт заключения договора документа, а также иных документов, которые необходимы для рассмотрения претензии по существу и в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании услуг связи, а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба — о факте и размере причиненного ущерба.

В соответствии со статьями 56-57 ФЗ «О связи», претензия должна быть рассмотрена не позднее чем через шестьдесят дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии лицу, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.

В случае отклонения поданной претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленный срок, пользователь услугами связи имеет право предъявить иск в суд.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.