Можно ли предъявить требования к продавцу в отношении технически сложных товаров?

22.08.2017

Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление), разъясняет, что в случае продажи технически сложных товаров ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить требования, установленные ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 за № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Покупатель при обнаружении недостатка в таком товаре может потребовать возврата уплаченной суммы либо его замены на товар надлежащего качества в течение 15 дней со дня передачи потребителю товара.

По истечении 15 дней со дня покупки технически сложного товара можно предъявлять вышеперечисленные требования, только в следующих случаях:

  • обнаруженный недостаток является существенным;
  • нарушены установленные Законом сроки устранения недостатков товара;
  • невозможно использовать товар в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т. д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, указав в ней требования по поводу недостатков товара. Один экземпляр претензии вручите продавцу, либо направьте письмом (с уведомлением). В случае личного вручения претензии на втором экземпляре попросите продавца указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

При обнаружении недостатков в товаре в течение гарантийного срока Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку его качества.

В случае спора о причинах возникновения недостатков после проверки качества продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортер) обязан провести экспертизу товара за свой счет (в период гарантийного срока).

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены или истекли, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, вытекающие из ненадлежащего качества товара, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Право выбирать, какое требование предъявлять, принадлежит потребителю.

Справочно

Технически сложные товары — это потребительские товары длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высокотехнологическом уровне с использованием различных энергоресурсов. Технически сложный товар предполагает наличие инструкции к использованию, правил и мер предосторожности и пр. Перечень технически сложных товаров (ТСТ) определяется постановлениями Правительства Российской Федерации. 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.