В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области продолжают поступать обращения граждан на нарушения при оказании платных медицинских услуг

27.11.2021

В своих обращениях потребители указывают на:

  • некачественное оказание медицинских услуг;
  • непредоставление документов для оформления налогового вычета на лечение;
  • отказ в прикреплении и обслуживании в поликлинике;
  • отказ исполнителя в расторжении договора и возврате денежных средств;
  • высокую стоимость лечения;
  • нарушение сроков оказания медицинских услуг и т. д.

Так, например, в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило обращение потребителя на отсутствие информации об исполнителе и оказываемых им медицинских услугах по косметологии.

По результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий факты, изложенные потребителем, подтвердились. За нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых им услугах составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, который передан на рассмотрение. Кроме того, установлено, что косметологические услуги оказываются без лицензии на оказание медицинских услуг. По данному факту собранные материалы переданы для принятия мер в соответствии с компетенцией в территориальный орган Росздравнадзора по Оренбургской области.

В другом обращении потребитель сообщил о несоответствии сведений о ценах на услуги, размещенных на сайте медицинской организации в сети «Интернет» информации в самой клинике. Управлением установлено, что на сайте организации в разделе «Услуги и цены» исполнитель сообщил: «размещенный прейскурант цен платных медицинских услуг не является публичной офертой». Это не соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации № 1006, согласно которым информация на сайте — это предложение неопределенному кругу лиц и публичной офертой является. Поскольку данные действия могли привести к нарушению обязательных требований, установленных законодательством о защите прав потребителей, медицинской организации выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Информация о принятии мер по предостережению поступила в Управление с нарушением установленного срока. За несвоевременное уведомление о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований юридическое лицо привлечено судом к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.

Управлением продолжается контроль за соблюдением прав потребителей при оказании платных медицинских услуг.

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей можно получить:

  • в общественной приемной Управления по тел. 8 (3532) 44-23-54 или
  • в Консультационном центре ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» по тел. 8 (3532) 43-08-19.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.