Некачественный ремонт автомобиля. Права потребителя.

15.05.2022

Любой автомобилист в процессе эксплуатации автомобиля встречается с необходимостью его ремонта. При этом, обратившись в автосервис, потребитель нередко сталкивается с тем, что выявленные недостатки устранены ненадлежащим образом. Как действовать, если обнаружили, что работы по устранению недостатков в автомобиле выполнены некачественно?

Правоотношения, возникающие между исполнителем по ремонту автомобилей и потребителем, регулируются Законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) и постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» (далее – Правила № 290).

Если потребитель обнаружил недостатки выполненной работы по ремонту автомобиля, он вправе обратиться в адрес исполнителя с одним из требований: безвозмездно устранить недостатки выполненной работы; уменьшить цену выполненной работы; повторно выполнить работу; возместить понесенные им расходы по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Помимо этого потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (ст. 28 Закона о ЗПП, п. 40 Правил № 290).

Следует иметь в виду, что в зависимости от предъявленного требования будет зависеть срок его удовлетворения в соответствии со ст. 30, 31 Закона о ЗПП.

Обращаться в адрес исполнителя желательно в письменной форме в двух экземплярах, один из которых (с отметкой о получении) следует оставить себе, либо направить претензию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения на адрес исполнителя.

Если исполнитель откажется удовлетворять предъявленное требование или оставит претензию без рассмотрения, потребитель вправе обратиться в суд с иском о понуждении к его удовлетворению.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе в сети Интернет по адресу zpp.rospotrebnadzor.ru, где представлены образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и многое другое.

 

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.