О недобросовестных «защитниках» прав потребителей

16.12.2016

По информации Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека в последнее время в сети Интернет распространяются рекламные объявления от организаций, которые для своего продвижения незаконно используют официальное наименование Службы — «Роспотребнадзор».

В связи с этим Федеральная служба по защите прав потребителей и благополучия человека обращает внимание потребителей и средств массовой информации на то, что в наименованиях юридических лиц недопустимо использовать полные или сокращенные наименования федеральных органов государственной власти (например, «Роспотребнадзор», «Роспотреб», «Потребнадзор» и т. п.). В виде исключения такое использование может быть предусмотрено только законами и иными правовыми актами. Помимо Роспотребнадзора, его территориальных органов и Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей, все остальные интернет-ресурсы не имеют право использовать наименование «Роспотребнадзор» применительно к рекламе своей деятельности.

Вместе с тем в сети Интернет в настоящее время широко распространяется так называемая контекстная реклама, в заголовке и содержании которой указана недостоверная информация.

При этом указание, что на ресурсах www.защита-прав-потребителя-москва.рф, www.роспотребнадзор-защита.рф, www.потребнадзор-зпп.рф/роспотребнадзор‎, www.потреб-контроль.рф расположен официальный сайт Роспотребнадзора, возможен прием жалоб, ведется горячая линия или осуществляется иная публично-правовая деятельность, присущая федеральному органу государственной власти, является откровенным обманом, направленным на введение в заблуждение граждан.

Что характерно, перечисленные ресурсы зачастую не содержат указания на наименование юридического лица, которое при помощи данной интернет-страницы осуществляет предпринимательскую деятельность.

Роспотребнадзор предостерегает потребителей от пользования услугами компаний, которые с момента размещения рекламы в сети Интернет делают ставку на обман пользователей и подлог информации вместо повышения качества собственных услуг и создания добросовестной репутации.