Наверх

О новых Правилах оказания услуг общественного питания

14.10.2020

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515 утверждены новые Правила оказания услуг общественного питания взамен действующих, которые отменяются в рамках «регуляторной гильотины».

Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 №1515 вступают в силу с 01.01.2021 и будут действовать до 01.01.2027.

Правилами устанавливаются требования к доведению до потребителя во всех случаях необходимого объема информации, на основании которого должна быть обеспечена возможность осуществления правильного выбора услуг.

Установлено, в частности, что исполнитель обязан довести до сведения потребителей, в том числе, следующую информацию:

  • перечень услуг и условия их оказания;
  • наименование предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
  • сведения об объеме (весе) порций готовых блюд продукции общественного питания и покупных товаров, емкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объеме ее порции;
  • сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (в том числе калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания).

По-прежнему исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в Правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя.

Важное нововведение в указанных правилах касается цены на услуги общественного питания. Она должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте).

Кроме того, согласно второму абзацу пункта 19 указанных Правил: «исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг».

По сути данные положения — это уточнение норм Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и действующих Правил оказания услуг общепита.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.