Наверх

О работе с обращениями потребителей, органов власти, общественных организаций по вопросам защиты прав потребителей в 2015 году

17.10.2015

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области за 9 мес. 2015 года поступило 2879 жалоб на нарушение прав потребителей непосредственно от граждан и через другие органы и общественные организации, что на 3,7 % меньше уровня 9 мес. 2014 года.

Анализ структуры письменных обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей показывает, что традиционно около их половины приходится на сферу торговли (48 %), в том числе на продажу технически сложных товаров бытового назначения, а также мебель, обувь, пищевые продукты.

52 % от общего количества письменных обращений поступило на сферу оказания платных услуг (выполнения работ). Обращения граждан были обусловлены ненадлежащим качеством оказания услуг в сфере ЖКХ, финансов, связи, бытового обслуживания населения, долевого строительства жилья и др.

Почти 25 % обращений, в которых поставлены вопросы, не касающиеся компетенции Управления, направлены для рассмотрения по подведомственности в другие органы.

Основные причины обращений потребителей:

  • продажа товаров с недостатками;
  • нарушение сроков поставки товаров;
  • нарушение сроков исполнения услуг (работ);
  • ненадлежащее качество предоставляемых услуг;
  • отсутствие информации для потребителей о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях);
  • включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей;
  • игнорирование требований потребителей о восстановлении права и др.

В порядке досудебной защиты прав потребителей оказывалась консультационная и правовая помощь, в том числе разъяснялись дальнейшие действия граждан по восстановлению нарушенного права, в том числе права на судебную защиту.

Управление наделено полномочиями по защите прав потребителей в судах общей юрисдикции, в связи с чем по просьбам граждан в суды подготовлено и направлено 23 исковых заявления, дано 42 заключения по делам.

Решениями судов к выплате истцам присуждено 8,7 млн рублей, в том числе 345 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Все обращения рассмотрены, даны ответы в установленные законодательством сроки.