О рассмотрении обращений граждан и превентивной работе по предупреждению нарушений

25.02.2016

В 2015 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 6036 обращений, что на 1,6% больше, чем в 2014 году, рассмотрено 6032 обращения, что составляет 99,9%.

Решение вопросов по 1398 обращениям было вне компетенции Управления и в установленном порядке направлено по подведомственности в соответствующие государственные органы.

Еженедельно на рассмотрение в Управление поступало 116 обращений.

В структуре обращений жалобы на нарушения прав потребителей составили 61,4%, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения — 38,6%.

Наиболее часто потребители обращались по вопросам нарушения прав при оказании услуг — 54,8%, в том числе на оказание услуг на финансовом рынке — 16,4% и в сфере ЖКХ — 11,2%. В 45,2% обращениях потребители жаловались на нарушения прав в сфере розничной торговли, а именно: на продажу товаров с недостатками, отсутствие информации о товарах и их производителях, нарушение сроков передачи товаров, включение в договоры, условий ущемляющих права потребителей, отказ в удовлетворении имущественных требований и др.

В структуре обращений граждан по вопросам санитарно-эпидемиологического характера преобладали жалобы на условия проживания в жилых помещениях 32,2%, реализацию некачественных пищевых продуктов и организацию питания населения — 21%, на питьевую воду и водоснабжение населения — 9,2%, на условия воспитания и обучения 7,6%.

По 4054 обращениям даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции.

950 обращений стали основанием для организации внеплановых проверок и административных расследований, по результатам которых составлено 825 протоколов об административных правонарушениях. Количество обращений, подтвердившихся после проведения проверок и административных расследований, составило 68,5%, в 2014 – 74%.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в суды было направлено 38 исковых заявлений, что на 81% больше, чем в 2014 году.

Продолжена реализация комплекса превентивных мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей, в том числе за счет информирования потребителей, повышения правовой грамотности населения и совершенствования взаимодействия со средствами массовой информации.

Руководителем Управления и начальниками территориальных отделов проведено 513 личных приемов граждан. Продолжена работа Общественной приемной, консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, получили 355 граждан. В рамках 120 тематических «горячих линий» дано 913 консультаций по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и 3384 консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Одним из основных аспектов информирования и консультирования граждан об их правах явились мероприятия приуроченные, в том числе к Всемирному дню защиты прав потребителей, к празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и т.д.

Организовано и проведено консультирование потребителей в связи с приостановкой авиасообщения с Арабской Республикой Египет.

В средствах массовой информации опубликовано 2433 материала по вопросам сан.-эпид. благополучия населения и защиты прав потребителей, проведено 133 выступления по телевидению и 42 — по радио.

С представителями бизнеса проведено 52 совещания в форме круглых столов, 9 — с общественными организациями.

В ходе рассмотрения административных дел выдано 681 представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, обеспечен контроль их исполнения.

При полном или частичном использовании материала ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.