О рассмотрении обращений жителей г. Оренбурга по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей

21.01.2015

Анализ поступивших в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) обращений свидетельствует о фактах нарушений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и других нормативных правовых актов Российской Федерации при осуществлении деятельности на потребительском рынке.

Основные причины обращений:

  • продажа товаров с недостатками;
  • нарушение сроков исполнения услуг (работ);
  • ненадлежащее качество предоставляемых услуг;
  • отсутствие информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях);
  • включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей;
  • игнорирование обращений и др.

В 2014 г. в Управление поступило 2725 обращений, что на 24,7 % больше, чем в 2013 г., из них доля письменных обращений составила 94 %.

В структуре обращений преобладали заявления на предоставление услуг — 62 %, которые были обусловлены несоблюдением сроков ремонта технически сложных товаров (мобильных телефонов, холодильников и др.), установкой оконных конструкций, нарушениями при оказании услуг в сфере ЖКХ, связи, финансов, здравоохранения, страхования.

Удельный вес обращений в сфере розничной торговли составил 38 %, среди которых ведущее место заняли заявления на нарушения прав потребителей при реализации непродовольственных товаров.

Структура обращений составила:

  • розничная торговля непродовольственных товаров — 33,4 % (2013 г. — 53,6 %);
  • оказание услуг ЖКХ — 21,4% (2013 г. — 9,6 %);
  • банковская деятельность — 10,3 % (2013 г. — 8,7 %);
  • страховая деятельность — 9,6 % (2013 г. — 2 %);
  • услуги связи — 5,9 % (2013 г. — 6,6%);
  • бытовое обслуживание — 4,7 % (2013 г. — 7,4 %);
  • розничная торговля продовольственных товаров — 3,9 % (2013 г. — 3,3 %);
  • туристические услуги — 1 % (2013 г. — 2,1 %);
  • медицинские услуги — 0,7 % (2013 г. — 0,9 %);
  • долевое строительство жилья — 0,4 % (2013 г. — 0,2 %);
  • образовательные услуги — 0,2 % (2013 г. — 0,4 %).

Все поступившие обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки. Применены меры по выявлению и устранению причин нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, указанных в обращениях.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.