О результатах контрольно-надзорных мероприятий в сфере ЖКХ за 2016 год

28.03.2017

В 2016 году Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проведена 91  проверка в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Установлены нарушения требований законодательства:

  1. ненадлежащее качество оказываемых коммунальных услуг (2,7 %);
  2. непредоставление необходимой информации об исполнителе и оказываемых услугах (45,3 %);
  3. включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей (13,2 %);
  4. нарушения других норм законодательства (38,8 %).

В отношении виновных лиц составлено 124 протокола об административном правонарушении, вынесено 95 постановлений на общую сумму 405,0 тыс. руб., хозяйствующим субъектам выдано 40 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, выполнение которых проконтролировано.

Помимо принятия мер административного воздействия, к нарушителям применялись меры гражданско-правовой формы защиты потребителей жилищно-коммунальных услуг. В судебные органы Оренбургской области Управлением подано 14 исковых заявлений (13 исков в защиту неопределенного круга потребителей и 1 исковое заявление в защиту конкретного потребителя).

Заявленные исковые требования по 9 рассмотренным искам в защиту неопределенного круга удовлетворены, остальные иски находятся в стадии рассмотрения.

Специалистами Управления принято участие в 4 судебных процессах, где даны заключения по делам в целях защиты прав потребителей. По всем вынесены положительные решения, что позволило взыскать в пользу потребителей услуг ЖКХ 70,6 тыс. руб., включая 6,0 тыс. руб. компенсации морального вреда.

При полном или частичном использовании материалов с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.