О результатах рассмотрения обращений граждан в 1-м квартале 2017 года

18.04.2017

В 1-м квартале 2017 года  в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 770 обращений по вопросам защиты прав потребителей.

Основное место занимают жалобы на сферу торговли, доля которых в общем количестве осталась на уровне 40 %. Граждане недовольны действиями отдельных хозяйствующих субъектов, реализующих мебельную продукцию, сотовые телефоны, бытовую технику, обувь. Потребители задавали вопросы о практическом применении законодательства о защите прав потребителей, способах защиты нарушенных прав. Изменилась структура обращений в области торговли, до 10 % возросло число жалоб на продажу товаров дистанционным способом, по образцам.

Увеличилось на 72 % количество жалоб в сферах ЖКХ, на 4 % — услуг связи, финансовых услуг. При поступательном снижении в предыдущие периоды жалоб на услуги страхования в 1-м квартале 2017 года их число возросло на 63 %.

Не поступали обращения на деятельность платежных агентов, имели место единичные в сфере образования, долевого строительства жилья, туризма, транспорта.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: в 71 % случаев даны разъяснения требований действующего законодательства, 2,5 % жалоб стали основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлено 35 протоколов об административных правонарушениях.

Управлением как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 11 исковых заявления в защиту прав потребителей, в том числе 4 — в защиту неопределенного круга, которые при рассмотрении судами удовлетворены. Дано 13 заключений по делам в целях защиты прав потребителей в порядке ст. 47 ГПК РФ, в пользу потребителей присуждено 2,8 млн руб.