О защите прав потребителей в сфере оказания услуг ЖКХ за 6 месяцев 2018 года

04.09.2018

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) в рамках полномочий продолжена работа по обеспечению защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (далее — ЖКХ) и предупреждению нарушений в данной сфере.

В ходе проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере жилищно-коммунальных услуг, выявлены нарушения действующего законодательства:

  • недоведение до потребителей необходимой и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах;
  • несоблюдение требований нормативно-правовых актов, регулирующих потребительские отношения в сфере ЖКХ.

По результатам надзорных мероприятий возбуждены административные дела и выданы предписания по устранению нарушений.

Рассмотрено 330 обращений по вопросам нарушений в сфере ЖКХ. По 67 обращениям (20,3 %) даны разъяснения, три (0,9 %) стали основанием для проведения внеплановых проверок, 252 (76,4 %) направлено по подведомственности в органы государственного жилищного надзора, муниципальные образования.

В суды Оренбургской области направлено 2 исковых заявления в защиту неопределенного круга потребителей услуг ЖКХ о признании действий исполнителей услуг по недоведению соответствующей информации в договорах с потребителями и включению условий, ущемляющих права потребителей. Требования, предъявленные к МУП «Шапошниковское жилищно-коммунальное хозяйство» (Первомайский район, Оренбургская область) и МП «Гарант» (г. Абдулино, Оренбургская область) судами удовлетворены.

Дано 5 заключений по вопросам защиты прав потребителей услуг ЖКХ. Судами приняты положительные решения, что позволило в судебном порядке взыскать с ответчиков 15,2 тыс. руб., включая 1,7 тыс. руб. компенсации морального вреда.

При полном или частичном использовании материала с сайта ссылка на Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обязательна.