Об итогах работы по защите интернет-потребителей

15.03.2017

Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области проведено 3 проверки в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу товаров дистанционным способом, установлено 19 нарушений обязательных требований потребительского законодательства, что составило 6,3 нарушения на одну проверку (в 2015 — 2,33).

Структура выявленных нарушений представлена следующим образом:

  • нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о продавце и реализуемых им товарах (услугах);
  • включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей.

Рассмотрено 69 обращений граждан на данный сегмент рынка,  что составило 4,8 % от общего количества письменных жалоб на сферу розничной торговли непродовольственными товарами (на 1,8 % больше уровня 2015 года).

В своих письменных обращениях потребители, как и в 2015 г., в основном указывали на следующие нарушения:

  • отсутствие в представленном предложении необходимой и достоверной информации о продавце и его местонахождении;
  • нарушение целостности, комплектности доставленного товара;
  • несоответствие доставленного товара заказанному;
  • отказ продавца вернуть стоимость предварительной оплаты при отказе от товара до его передачи.

В целях предупреждения нарушений прав потребителей и повышения доверия граждан к дистанционной торговли в целом, Управлением проводятся мероприятия по правовому образованию потребителей и формированию потребительской культуры населения, в том числе через средства массовой информации. Кроме того, потребители имеют возможность через государственный информационный ресурс ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензий и исковых заявлений, с информацией о судебной практике Управления в сфере защиты прав потребителей.