О работе с обращениями граждан в Управлении Роспотребнадзора по Оренбургской области за 1 полугодие 2021 года

29.07.2021

В Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в 1 полугодии 2021 года на рассмотрение поступило 4008 обращений, что на 5 % больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Удельный вес обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составил 53,3% (2139 обращений) от общего числа поступивших в целом по области в 1 полугодии 2021 года.

         В структуре обращений граждан в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в наибольшей степени затрагивались вопросы, связанные с с качеством атмосферного воздуха (17%).

         На втором месте- вопросы, связанные со сбором, транспортировкой твердых бытовых отходов, обустройством контейнерных площадок (10%).

На третьем месте- вопросы, связанные с условиями проживания в жилых помещениях (9%).

Так же поступали вопросы, связанные с качеством пищевых продуктов, пищевых продуктах и продовольственном сырье (8%), питьевым водоснабжением населения (6,5%), об организации питания населения и об условиях обучения и воспитания (по 3%).

Удельный вес обращений в области защиты прав потребителей составил 46,7% от общего числа поступивших.

В структуре обращений граждан, в разрезе поднимаемых заявителем вопросов в области защиты прав потребителей превалируют вопросы, связанные с торговлей (43%).

На втором месте- вопросы, связанные с предоставлением жилищно-коммунальных услуг (14%).

На третьем месте-обращения по вопросам качества услуг связи (6%).

Доля обращений, связанных с финансовым  сектором составила порядка 5,5%, количество обращений, связанных с предоставлением туристских услуг снизилась в 13 раз.

По прежнему актуальными остаются вопросы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекцией, а именно: соблюдение масочного режима,  вакцинация, порядок пересечения границы в условиях коронавируса, проведение тестирования.

По состоянию на 01.07.2021 года все обращения рассмотрены в установленном законом порядке в соответствии с установленными сроками.

По результатам рассмотрения обращений по 3079 даны разъяснения в пределах установленных полномочий.

Направлено по подведомственности в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации 872 обращения.

По результатам рассмотрения обращений, при наличии оснований, проведены предварительные проверки, внеплановые проверки, возбуждены дела об административных правонарушениях, направлены материалы в суд, выданы предостережения о недопущении нарушения обязательных требований.