Наверх

Около 2000 письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей поступило в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области в 1 полугодии 2021 года

31.07.2021

Тенденция роста числа обращений на нарушения при заключении договоров розничной купли-продажи сменилась ростом жалоб на сферу оказания услуг (выполнения работ), доля которых в общем числе по вопросам защиты прав потребителей составила 56,4%.

Жалобы в отношении торговых объектов поступали по вопросам реализации мебели, сотовых телефонов, бытовой техники, обуви и др.

В сфере услуг наибольший удельный вес составили обращения по вопросам: ЖКХ – 28,7%, связи – 13,4 %, бытового обслуживания – 13,2%, финансового рынка – 11,8%.

Граждан интересовали вопросы правовой оценки действий продавцов (исполнителей), практического применения законодательства о защите прав потребителей и способов защиты нарушенных прав.

По всем обращениям приняты меры в вопросах компетенции, потребителям оказана правовая помощь: даны разъяснения требований действующего законодательства, часть жалоб стала основанием для проведения надзорных мероприятий, по результатам которых составлены протоколы об административных правонарушениях, выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, проведено 11 контрольных закупок.

Управлением, как государственным органом, уполномоченным в области защиты прав потребителей, в суды подано 20 исковых заявлений в защиту прав потребителей, дано 42 заключения по делам в порядке ст.47 ГПК РФ, в пользу потребителей присуждено 12,6 млн. руб.

Напоминаем, что с 1 апреля 2019 года в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека организован Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).

Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. Он предназначен для оказания консультативной помощи гражданам и юридическим лицам по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Необходимую консультацию, в том числе по подготовке проектов претензий и исковых заявлений, можно получить по тел. 8 (3532) 44-23-54.

Актуальная информация по вопросам защиты прав потребителей размещена на государственном информационном ресурсе (ГИР ЗПП) в сети Интернет, где представлены памятки, обучающие видеоролики, образцы претензий и исковых заявлений, информация о судебной практике и другие материалы.